Завод напитков "Борхинский" RAVENOL www.raptor.u-pol.com ООО «Полиуретан» Новосибирская федерация автомобильного спорта

Интересные и занимательные статьи о джиперах,машинах,дорогах.

Старина Егоров
КОГДА ДОРОГА — ЭТО ЛИШНЕЕ ИЛИ КТО ТАКОЙ ДЖИПЕР

У русского человека езда по бездорожью заложена в крови. И началось это давным-давно. Когда? Точно уже никто сказать и не может. Может это случилось тогда, когда еще в Царской России появилась первая машина, а дорог еще не было. Или во время поездок из деревни в город по раскисшей дороге на старом ЗИЛе, или езда на тракторе на работу в колхоз. Уже тогда это можно было назвать ТРОФИ, проехать за минимальное количество времени сложнейшей участок маршрута.

В России две беды дураки и дороги. И с момента появления первого автомобиля на улицах нашей страны ничего не изменилось. Но есть люди, и отнюдь не дураки, считающее плохие дороги не недостатоком, а достоинством, что чем больше и хуже дороги, тем лучше. Появилась новая категория людей — джиперы. В грязной одежде, с безумным ворожением на лице.

Если это пилот, то в руках или кружка, или сигарета, если штурман — в руках или трос, или хайджек. Если ничего в руках нет — значит, все плохо. Свободное время проводят в гараже или в лесном массиве (тайга, болото, озеро, сопки). Не любят паркетные автомобили, а на городское движение – аллергия, асфальт презирают. Средство передвижения джиперов машиной в привычном понимании сложно назвать, скорее это что-то среднее между танком, БТРом и амфибией. Кузов помят, цвет под грязью и наклейками не разобрать. Стекла треснутые, порой их просто нет. Двери открываются с трудом и пинками, но не всегда.

Разговаривают нецензурными ворожениями. Как правило, сначала едут, а потом думают куда и зачем едут. При этом джипер никогда не бросит другого джипера в беде, порой даже если идет на результат.

В городской жизни джипер часто прикидывается нормальным человеком. Каждый раз, когда они появляются в городе, люди невольно оборачиваются. Как же не обратить внимание, если в потоке городских машин появляется огромный джип, как правило, на порядок больше и мощнее своих собратьев. Причем не лакированный, а изрядно потрепанный. И если удастся разглядеть через лобовое стекло лицо водителя — вы увидите счастливого человека.

Кто-то смотрит на них с недоумением, кто-то с завистью, но ясно одно — внимание они притягивают. Посвященные довольно ухмыльнутся, непосвященные же хмыкнут ничего не поняв. Именно для них следуют дальнейшие разъяснения. Так кто такие джиперы? Какие цели они преследуют? Что это — просто балавство, или серьезное увлечение?

Джиперы не похожи ни на байкеров, ни на панков или на неформалов. Можно сказать, что это обычные автолюбители, только эволюционировавшие в более смелых, креативных и отчаянных людей. Многие, глядя на джипров, задаются вопросом, зачем вкладывать деньги и силы в технику, чтобы потом ее убивать? Господа, с чего вы решили, что машины убивают? Ведь в них столько вложено сил, средств и времени, что, простите, вы еще поищите такого идиота, который вот так просто убьет свой джип.

Прежде всего, джипер человек творческий. Ведь джип надо не просто купить, его еще надо, скажем так, преобразить. И чаще всего подобное преображение делается собственными руками. Конечно, проще отдать машину в мастерскую, заплатить, прошу заметить, не малые деньги и по списку все там сделают. И вот важное отличие от обычного автовладельца – джипер все делает сам, либо ему делают, если сам не умеет, другие джиперы, но при непосредственном участии хозяина.

Процесс перерождения паркетного джипа во внедорожного монстра весьма увлекателен. Тут творчество проявляется во всех течениях и жанрах, можно увидеть и классику (ничего лишнего в салоне и на кузове), и авангард (когда не понятно даже приблизительно из чего был сделан джип). Помимо технических усовершенствований и визуальных, переделывают почти весь салон: ставят другие сиденья, делают спальник, монтируют рацию и т.д и т.п.

Когда техника готова, можно и покататься. Начинающий джипер, как правило, делает первые заезды легкие и поближе к дому на один-два дня. Далее, участие в соревнованиях, потом в массовых рейдах, потом уже в тяжелейших трофи. В течении всего времени человек понемногу меняется. Ему уже все равно, сколько вмятин на кузове джипа, и почему водительская дверь открывается только пинком изнутри. Это счастливые люди.

Выходные и отпуск они предпочитают проводить в лесу среди себе подобных. День и всю ночь идти на результат к финишным воротам и упасть от бешенной усталости и огромного чувства удовлетворения. Потом вечером посидеть у костра, выпить рюмку чаю, песни попеть и вспомнить, как ночью трек проходили.

Джипер преследует одну цель — сделать так, чтобы его джип ездил, плавал, ползал, прыгал и желательно летал. Соревнования, рейды, трофи — это те ситуацию, где можно провести испытания тачки и своих нервов.

Я понимаю, что у вас остался один важный вопрос – для чего все это надо? Сложно сказать. Езжу много лет, до сих пор не понятно для чего. Но каждую поездку жду, как в первый раз. Каждый раз испытываю ни с чем несравнимые ощущения от встречи с нашими людьми, от дороги, от машины.

Как говориться, не сидится нам по домам.
Закружит колея дорог.
Я и гроша не дам за тех,
кто не сунет свой нос за порог.
MARKSIB
пости сюда истории от немодного)
«Mobilis in mobile»
Старина Егоров
MARKSIB:

пости сюда истории от немодного)

Сам пости. Не маленький.
MARKSIB

В гараже пахло железом и моторным маслом, но запах был не острый, такой ощущается только в старых деревянных гаражах. Сухой воздух хранит воспоминания о тысячах ремонтов, которые прошли здесь за долгие годы. На верстаке навалены в груду старые запчасти и крепеж, внизу — разрезанная пополам жестянка, набитая слесарным мусором, между верстаком и стеной — запыленная бутылка из-под водки и давным-давно упавшая в щель отвертка. Но наше повествование не о старом гараже, хотя о происходившем в нем можно написать несколько томов технической литературы, кипу рационализаторских статей и пару бульварных романов. И все же речь пойдет не о нем. Здесь стоял старый УАЗ, занимая собой почти все свободное пространство. Один, в темноте и тишине, он вспоминал свою жизнь

Когда-то давно его изготовили по заказу Минобороны. Автомобиль сошел с конвейера новый и блестящий. Сначала он находился на стоянке готовой продукции, потом ехал на железнодорожной платформе, а затем, попрыгав по бетонке, оказался на территории воинской части. Там его поставили на колодки, разобрали полдвигателя и набили какой-то дрянью, а потом накрыли кузов брезентом. Потянулись долгие годы, полные пустоты и тоски. Однажды тент сняли, «уазик» выкатили из ангара и с помощью троса за собратом оттащили за территорию части. Там его перецепили к ЗИЛу, а за руль вместо солдата сел пожилой мужик. Дальше была какая-то база механизаторов, где за два литра водки пьяные трактористы расконсервировали двигатель. А затем потянулись однообразные будни — перевозка прицепа с сеном, поездки на охоту и рыбалку да к родственникам нового хозяина в соседнее село. Мужик он был домовитый, но жадный, поэтому мыл машину часто, а чинил редко. Только когда она оказывалась обездвиженной из-за очередной поломки, владелец находил в себе силы купить новую запчасть, да и то старался обходиться подержанными комплектующими, которые ему подкидывал свояк из военной части (именно он в свое время за долги отдал родственнику машину).

Как-то зимой мужик заболел и слег. УАЗ, заметенный снегом, стоял около дома до самой весны. Снег стаял, оставив на крыше и крыльях ржавые следы, под капотом на арке крыла поселилась семья мышей, а хозяин так и не выходил.

УАЗ простоял всю весну и лето. По осени подошла к нему жена хозяина, а с ней какой-то незнакомый дядька. Они долго спорили, торговались, мужик показывал на пятна ржавчины, тряс руками и что-то кричал фальцетом. Наконец шум голосов стих, и жена хозяина отдала этому человеку ключи и документы в обмен на тонкую пачку денег. Так у УАЗа появился новый хозяин. Тот жил в городе, а по выходным, загрузив в машину ящики с рассадой и мешки с удобрениями, ехал на дачу. Осенью же он грузил УАЗ под завязку мешками с картошкой и яблоками и вез все это в город.

Он сделал УАЗу «тюнинг» — повесил на задние стекла матерчатые шторки, поставил руль от микроавтобуса РАФ и привернул к крыльям пластмассовые накладки. При этом за машиной он не следил совсем. Когда знакомые указывали ему на течи масла и люфты в трансмиссии, он только разводил руками и отвечал: «Да что тут ехать-то, авось не развалится». Не опускался он и до таких мелочей, как замена масла, — просто доливал М6 по мере расхода.

Но так не могло продолжаться вечно, и во время очередной поездки на дачу из-под капота вдруг раздался резкий удар, и повалил густой белый дым. Мужик остановился, выбежал из машины и заглянул под капот. Блок цилиндров был разбит, и наружу торчал гнутый шатун. Дачник не разбирался в моторах, он вообще ни в чем не разбирался, но не надо было быть экспертом, чтобы понять: машина дальше не поедет. Тем не менее он все же попытался завести ее, но стартер молчал — он отломился во время удара. Отбуксированный в город попутным грузовиком УАЗ был брошен около дома и забыт до конца дачного сезона.

С первым снегом он снова увидел дачника — тот вышел к машине, держа в руках ведро с водой и тряпку. Несколько вечеров подряд хозяин мыл УАЗ, закрашивал ржавчину и вытирал следы масла с двигателя и мостов. Потом пошли покупатели, им дачник рассказывал, что автомобиль почти новый, гаражного хранения, и сам он ездил на нем очень редко, а до него вообще считай и не ездили, открывал капот, показывал прилепленный за несколько дней до этого стикер Mobil и рассказывал, что только это масло и лил, но потенциальные владельцы смотрели не на наклейку, а на дыру в двигателе. Дачник начинал быстро говорить о том, что он узнавал, и ремонт обойдется в сущие копейки, но покупатели отвечали ему обидно и уходили. Дачник был в отчаянии, он снизил цену почти до той, по которой купил машину, но никому не был нужен УАЗ с гнилым кузовом и мертвым мотором.

Капля масла, долго копившаяся на поддоне, наконец оформилась и, оторвавшись, шлепнулась на пол, метко попав в небольшую масляную лужицу, образовавшуюся под мотором за то долгое время, которое УАЗ провел в гараже.

— Если из мотора капает масло, значит, оно еще есть, — сказал молодой парень, который осматривал УАЗ вместе с дачником темным зимним вечером.
— Новая подвеска, — лепетал хозяин, — ТО у дилера, сервисная книжка дома, потом принесу.

Парень смотрел на него, как на забавную зверушку, и улыбался, тот пробубнил что-то про эксклюзивный тюнинг и затих.

— В общем, понятно, движок на свалку — новый нужен, днище гнилое, мосты под переборку, рессоры и амортизаторы под замену, что с коробкой и раздаткой, пока непонятно, но, думаю, все плохо. Короче говоря, пятьсот баксов.
— Что?! Пятьсот?! — возмущению дачника не было предела, но руки уже сами схватили протянутые купюры. Он отдал парню ключи, документы, транзитные номера и растворился в ночи.

Парень медленно обошел вокруг машины, потом сел за руль. Окинув взглядом обшарпанный салон, достал из кармана телефон:
— Алло, Серега, привет… Да, взял… Приезжай, его тащить нужно… Какое «подшаманим», тут «кулак дружбы» в полный рост… Давай, жду.

Парень убрал телефон и погладил рукой торпедо:
— Ну что, досталось тебе в жизни? Ну ничего, «уазка», мы тебя вылечим.
Автор - Лёня Немодный

У гаража послышались шаги, звук нарастал по мере приближения человека, дошел до наиболее высокой точки и начал стихать. Это не хозяин. Для него еще слишком рано.

Новый хозяин проводил в гараже все свое свободное время. Он пилил, варил, клепал. Машина была полностью разобрана и больше напоминала остов взорванного бронетранспортера, нежели автомобиль. А запчасти! Столько новых деталей «уазка» (новый хозяин называл его только так) не видел никогда в жизни. Некоторые из них ставили его в тупик, а незнакомые названия сыпались как из рога изобилия: проставки, расширители, джипиэс, терратрип, лебеда, шноркель, тридцать седьмые катки. А ремонт все продолжался и продолжался.

«Уазка» окончательно перестал понимать, что с ним происходит. Но чтото менялось, и менялось кардинально. Автомобиль стал гораздо выше, но при этом легче, под капотом место разбитого мотора занял непонятный агрегат, работающий с треском и фырканием, использующий в качестве топлива не привычный бензин, а какую-то маслянистую жижу. Хозяин вскользь обмолвился: это «доставшийся по офигенному случаю тойотовский казет», что ясности не добавило.

Несколько раз парень собирал машину, выезжал в лес и недолго лазил по грязи. Потом возвращался и снова разбирал. И вот вчера он собрал автомобиль полностью, захлопнул капот и, сказав свое традиционное: «До завтра, «уазка», — закрыл ворота гаража.

На улице рассвело. Щель между воротами наполнилась солнечным светом. Заскрипели ворота соседних гаражей, а хозяин все не шел. Это было странно, потому что сегодня суббота, а по выходным он приходил с рассветом и работал до позднего вечера.

Послышался звук двигателя. К гаражу подъехала какая-то машина, мотор затих, потом хлопнула дверь и раздались знакомые шаги. Хозяин открыл ворота, но он был не один, рядом стоял незнакомый парень, хотя нет, тот же, что приезжал буксировать «уазку» сюда, а потом иногда привозил запчасти.

— Фига себе! Ну ты дал! Не верил, что успеешь все закончить, — парень подошел к «уазке» и глянул под машину. — Слушай, а вот тормоза дисковые ты на оба моста напрасно поставил, тебя завернут.
— Куда меня завернут, я по-любому в ТР-2 не прохожу.
— Так в ТР-3 тебе на нем ловить нечего.
— А я и не собираюсь с «котлетами» тягаться, в традиционке поедем.
— А, ну тогда да, супер. Ну что, грузим?

Хозяин завел «уазку» и, выбравшись из гаража, заехал на прицеп. Потом притянул машину тросами обеих лебедок и закрепил ремнями.

Повернули на дорогу. «Уазка» еще ни разу не ездил вот так. Много раз в жизни он, сломанный, болтался на тросе, но чтобы по-королевски на прицепе исправным и чистым — такое впервые. Еще непривычным было то, что из едущих рядом в потоке машин беспрестанно высовывались руки с телефонами и фотографировали его. Люди махали руками, сигналили и громко смеялись — видимо, после хозяйских усовершенствований он стал очень смешным и некрасивым.

Потом асфальтовая дорога закончилась, и они остановились. Хозяин отвязал «уазку», съехал с прицепа и не спеша двинулся по проселочной дороге, а следом за ним — друг хозяина. Дорога стала хуже, и вторая машина застряла. Хозяин остановился и пошел прицеплять трос. «Уазка» раньше ездил по таким дорогам и хорошо знал, что скоро застрянет сам, а о том, чтобы тащить за собой тяжелый автомобиль с прицепом, вообще не могло быть и речи. Но, когда хозяин сел за руль и тронулся с места, оказалось, что теперь «уазка» может гораздо больше. Мотор ровно работал на низких оборотах, тяжелые зубастые колеса без пробуксовки шли по колее, а за прицепом на межколейке оставались глубокие ровные борозды.

Выехали на поляну. Там было много машин, как две капли воды похожих на «уазку» — такие же большие колеса и обрезанные кузова, ощетинившиеся силовыми бамперами и каркасами.

Хозяин куда-то убежал и вернулся с разноцветными наклейками в руках. Протерев борта от свежей грязи, он аккуратно наклеил их на машину. Потом подошел человек в желтой жилетке с планшетом в руках.

— Привет. Традиционка?
— Да.
— Трос, корозащита, аптечка, огнетушитель, шлемы?
— Да, вот.
— Годится.

Прошло какое-то время. Хозяин и его друг облачились в резиновые полукомбинезоны, надели шлемы и сели в машину. Выехав в центр поляны, они встали в ряд с другими машинами. Подошел еще один человек в желтой жилетке и засунул под щетку стеклоочистителя сложенный вдвое листок бумаги.

— Серега, пять минут до старта, включай джипиэс и приготовься вбивать точки, — хозяин снял перчатку и погладил торпедо. — Ну что, «уазка», давай покатаемся.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 ноября 2015 в 13:45)
«Mobilis in mobile»
ветал
Ну хоть ссыль указывайте,откуда это берёте...
Расставляю запятые. Недорого.
MARKSIB
ветал:
Ну хоть ссыль указывайте
здесь не нужны ссылки, в личку пиши))
«Mobilis in mobile»
Студент
а уверены, что это нормально просто взять статью Немодного и без указания авторства запостить. у него как у автора хоть спрашивали?
Студент он и в Африке Студент…©
Фараон
Зачем постить Леню Немодного, судя по постам на драйве Старина Егоров не хуже напишет, налить ему чаю для смелости только.
Да и своих историй у каждого много.
MARKSIB
Дык вы напишите сами хоть что то, критиковать все мастера, а сами ничего не делаете!
«Mobilis in mobile»
ветал
А мне вот чего у него понравилось))
Это напомнило тех дам,которых на БЗК леди пристраивала rofl




Из старого, писал лет двенадцать назад, но по-прежнему актуально. =)

В тематических оффроуд конфах последнее время участились случаи появления безлошадных (не имеющих "жыпа") девушек, которые в различных (обычно высокопарных) выражениях яростно напрашиваются в экипаж. В этом году таковых особенно много и у них даже появилось название — "соискательницы". Чего ищут такие дамы в оффроуде в общем-то понятно. Крайне редко среди них попадаются способные на что-то большее чем передать вперед бутерброд с колбасой и согреть спальник ночью. Обычно эти горячие дамы на долго в тусовке не задерживаются. Они либо находят себе постоянного спутника либо, отчаявшись найти такового, перекидываются в другое сообщество где шансов побольше.



Маркитантки были везде и во все времена и в этом нет ничего сильно предосудительного. Все мы люди и всё такое. Просто немного досадно, что тихий вечер у костра в окружении друзей (обоего пола) такие дамы своим неуемным игривым кадряжом всех присутствующих мужиков превращают в реалити-шоу "Дом-2". И вот однажды в ответ на очередной пафосный призыв двух соискательниц в нашей туровской конфе я не поленился и написал развернутый ответ. Общественность сочла его достойным и попросила увековечить, что я собственно и сделал.

ЛиЛу:
Здравствуйте Дамы и Господа! Обращается к Вам душа, измученная асфальтом, помогите советом (а может делом). Как попасть на выезд двум беслошадным (сохранена орфография автора) девушкам? Душа измучилась и рвется на природу пахнущую бензином и орошаемую брызгами из-под колес.

Немодный:
Девушки, очень рад вашему порыву. Но есть вопрос: А вам на бездорожье зачем? Я почему спрашиваю, люди которые здесь собираются, в своей основной массе совершенно неадекватны, много проблемных. Встречаются даже отморозки. Отправляясь в лес с таким человеком, например, мужчиной (хотя тут кого только нет) вы, наверное, думаете о романтическом вечере с кружкой горячего глинтвейна, в уютном шезлонге. На вас что-нибудь такое легкое и облегающие, у него под настоящим грубым мужским свитером перекатываются бугры мышц по всему телу, вы смотрите на него, он на вас и взгляд красноречивее слов, а впереди ночь. Тихий треск костра создает романтический настрой и вы понимаете, что сегодняшний день запомниться вам навсегда.
Так вот, так не будет. Будет иначе. Сначала вы станете долго летать по грязному салону машины непонятной конструкции, вместе с вами будет парить мокрый грязный буксировочный трос, пустая бутылка из под кока-колы и недоеденные бутерброды. Потом машина остановиться резко и надолго и вам предложат выйти из кабины и, взяв в руки "вот этот вот крючечек" тащить трос лебедки к "во-о-он тому дереву". Выходя из машины, вы провалитесь в болото, в котором останутся ваши кроссовки, и навсегда испачкается та сама одежда, которую вы так долго выбирали перед зеркалом, отметая неудачные ансамбли. Вы поймете, что хождение по болоту не имеет ничего общего с романтическими картинами покорения бездорожья, которые теснились в вашей голове весь предыдущий вечер. На самом деле оно (болото) вонючее, мокрое и противное, размахренный трос изцарапает руки, а забитый грязью палец шакла переломает все ногти. Но вы все-таки справитесь и зацепите трос за дерево. Вы вернетесь обратно к машине, ожидая заслуженной благодарности, комплимента вашей физической подготовке и, конечно же, ласкового взгляда, говорящего о том, что в сердце пилота уже зарождаются робкие ростки большого советского чувства, но вместо этого вы услышите хриплое: "Какого хрена так долго?!" и "Отойди на фиг от натянутого троса!". Дальнейшее пройдёт для вас как в тумане, вам станет сыро, холодно и неуютно, вы устанете и выбьетесь из сил, а потом начнется вечер у костра. Вы будете сидеть на твердом бревне с мокрой корой в полном катотоническом ступоре, вашему лицу будет жарко, а попе холодно, на вас никто не будет обращать внимания, потому что "те самые мужчины" в состоянии легкого подпития граничащего с обмороком, перебивая друг друга станут обсуждать достоинства "тридцать седьмых богеров перед тридцать шестыми симаками". А потом настанет ночь, которая пройдёт в холодной палатке под храп настоящих мужчин, вонь мокрых носков и стойкий запах перегара. Но несомненно одно — эти выходные вы запомните навсегда.
Так что подумайте еще раз: ОНО ВАМ ТОЧНО НАДО?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 ноября 2015 в 00:12)
Расставляю запятые. Недорого.
Dan-nsk
Не, те дамы даже спальник нагреть вряд ли бы сгодились. Только совсем на любителя smile
TD-27T, неспеша.
Если вас тянет отдыхать на север, а не на юг, то вы возможно мох. (с)
ветал
Баклашка 5 л способна сделать любого любителем...
Расставляю запятые. Недорого.
Dan-nsk
Нее, я раньше в холодный спальник упаду :)
TD-27T, неспеша.
Если вас тянет отдыхать на север, а не на юг, то вы возможно мох. (с)
Старина Егоров
Привереды какие! laugh
Ledi
Начинающий фотокорреспондент Начинающий фотокорреспондент Опытный фотокорреспондент Профессиональный фоторепортёр
да вообще, разбаловались..))))))))
ветал
Dan-nsk:

Нее, я раньше в холодный спальник упаду :)

В состоянии легкого подпития граничащего с обмороком rofl
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 ноября 2015 в 11:43)
Расставляю запятые. Недорого.
Старина Егоров
Ledi:

да вообще, разбаловались..))))))))

Даниченеговори!
Одн им топ-моделей подавай,другой без бобрих жизнь себе не представляет...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.